Адрес нашей библиотеки: 222120, Республика Беларусь, Минская область, г. Борисов, ул. Чапаева, 3

вторник, 7 апреля 2015 г.

Юбилейная дата

245 лет назад родился Уильям Вордсворт (1770—1850), английский поэт-романтик, один из представителей так называемой «озёрной школы». Вордсворта  можно называть поэтом Природы и Человека: в сборнике «Лирические баллады», изданном совместно с СТКолриджем, он воспел уходящий мир сельской жизни и людей, не испорченных промышленной цивилизацией. В самом значительном своем творении — «Прелюдии», первой подлинно автобиографической поэме на английском языке, Вордсворт показал  прекрасный пример углубленного самоанализа, «духовное мужание поэта».
НАРЦИССЫ

Как тучи одинокой тень,
Бродил я, сумрачен и тих,
И встретил в тот счастливый день
Толпу нарциссов золотых.
В тени ветвей у синих вод
Они водили хоровод.
Подобно звездному шатру,
Цветы струили зыбкий свет
И, колыхаясь на ветру,
Мне посылали свой привет.
Их были тысячи вокруг,
И каждый мне кивал, как друг.
Была их пляска весела,
И видел я, восторга полн,
Что с ней сравниться не могла
Медлительная пляска волн.
Тогда не знал я всей цены
Живому золоту весны.
Но с той поры, когда впотьмах
Я тщетно жду прихода сна,
Я вспоминаю о цветах,
И, радостью осенена,
На том лесистом берегу
Душа танцует в их кругу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий